Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность
Рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом
Информация об обсуждении «Кодекса профессиональной этики педагогического сообщества» педагогическими коллективами Самойловского района
Педагогические коллективы образовательных учреждений Самойловского муниципального района поддерживают положение «Кодекса профессиональной этики педагогического сообщества». Моральные отношения - один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм, являющихся основой для формирования взаимоотношений и в системе образования. В основе профессиональной этики в педагогической деятельности учителей школ – это любовь к профессии, любовь к детям, постоянное совершенствование педагогического мастерства. Стимулом к работе является любовь к профессии. Школа призвана развивать не только ум обучающихся, но и волевые качества, коллективистские черты личности.
Учителю присущи все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие его черты, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет. На педагога возложена ответственная миссия: не только обучать, но и воспитывать новое поколение. Потому важной составляющей профессиональной культуры современного педагога, является его духовно-нравственная культура и этика.
Педагог участвует в процессе воспроизводства нравственного сознания личности не только индивидуально, но и через педагогический и ученический коллективы, через родительскую общественность. Он выступает как носитель общественной морали. Сейчас говорить об этической стороне профессиональной культуры педагога как никогда актуально, так как успешно решать сложные задачи, поставленные реформой общеобразовательной и профессиональной школы, может лишь тот учитель, который олицетворяет собой образец высоконравственной личности. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью.
....Раскрыть учащимся красоту человеческих поступков, научить отличать добро от попустительства, гордость от спеси может только тот учитель, чьи нравственные установки безупречны. Педагогическая этика должна обратить особое внимание на сущность и специфику индивидуального нравственного сознания учителя.
|