КИМ ЕГЭ
разрабатываются в «Федеральном институте педагогических измерений» (ФИПИ). Структура и
содержание заданий ЕГЭ регламентируются кодификаторами элементов содержания и
требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для
проведения ЕГЭ; спецификациями контрольных измерительных материалов для
проведения ЕГЭ; демонстрационными вариантами КИМ ЕГЭ. При этом задания ЕГЭ
ежегодно совершенствуются. Необходимые корректировки структуры и
содержания экзаменационной работы вносятся постепенно после широкого
общественного обсуждения и апробационных исследований.
Ниже приводится
перечень планируемых изменений, касающихся структуры, содержания, системы
оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2014 г. по каждому общеобразовательному
предмету.
По биологии,
географии, информатике и ИКТ, истории, литературе, физике, иностранным
языкам изменения не планируются.
Незначительные
изменения:
По русскому языку:
·
Усовершенствована
форма записи ответов на задания с кратким ответом (В).
·
Уточнены
критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий
К2).
По математике:
·
Добавлено
задание базового уровня сложности с кратким ответом, проверяющее практические
навыки применения математики в повседневной жизни.
·
Изменен
порядок заданий в экзаменационной работе (задание по теории вероятностей
перенесено на позицию 6, задания по геометрии перенесены на позиции 5, 8, 10,
13).
·
Без
изменения сложности расширена тематика заданий С1, С3, С5, С6.
·
Без
изменений сложности расширена тематика задания С4 – в этом задании может
присутствовать пункт на доказательство геометрического факта.
По обществознанию:
·
Усовершенствованы
формулировка, критерии оценивания и изменен максимальный балл за выполнение
задания С5 (с 2 баллов до 3 баллов за полное правильное выполнение).
Соответственно изменен максимальный балл за полное правильное выполнение всей
работы (с 59 до 60).
По химии:
·
Проведено
перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение
которых оценивается в 1 балл, помещены в часть 1 работы (А26-А28).
·
Проверка
элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные» будет
осуществляться заданиями повышенного и высокого уровней сложности (В2 и С1);
элемента содержания «Гидролиз солей» - только заданиями повышенного уровня
(В4).
·
В
часть 2 работы включено новое задание (на позиции В6), которое ориентировано на
проверку элементов содержания: «качественные реакции на неорганические вещества
и ионы», «качественные реакции органических соединений».
·
Общее
количество заданий в каждом варианте КИМ составило 42 (вместо 43 в работе
2013г.).
Соответствующая справка
размещена на сайте ФИПИ и на портале ЕГЭ
Ознакомиться с
документами, регламентирующими структуру и содержание заданий ЕГЭ 2014 года, и
с демонстрационными вариантами можно здесь
СПРАВКА
В работах по созданию
КИМ принимают участие высококвалифицированные специалисты каждой предметной
области, среди которых учителя школ, методисты и научные работники,
преподаватели ВУЗов. Разработка измерителей для ЕГЭ производится в четком
соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего
образования, уровень освоения которых проверяются КИМ.
В этом году
Федеральный институт педагогических измерений открывает новую возможность
подготовки к ЕГЭ: на сайте ФИПИ предоставлен доступ к новому ресурсу - Открытому банку заданий по всем предметам ЕГЭ, в котором
уже опубликовано порядка 3,5 тыс. заданий разного уровня сложности.
Открытый банк заданий будет постоянно пополняться, в
том числе в нём уже имеются и будут опубликованы задания, включенные в
контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2014 г.
|